Санкт-Петербургский
Центр культурно-образовательных инициатив «Среда»
+7 (961) 805-66-56
Иконка

Что во граде

Программа "ЧТО ВО ГРАДЕ" адресована детям среднего школьного возраста (5-7 классы). Ребята учатся ориентироваться в городском пространстве и воспринимать город как единый культурный феномен.

 

Игровые дни "Каменные лики", "Атланты и кариатиды"  рассказывают о том, что город может быть не только уникальным памятником культуры, но и увлекательным "живым" учебником. В эти дни школьники посещают колоннаду Исаакиевского собора, музей-макет "Петровская Акватория", музей Академии художеств.

 

Роль города в истории и культуре России раскрывают игровые дни "Легенды и символы Петербурга" (посещение Петропавловской крепости), "Где живет история" (Детский исторический музей), "Морская столица" (Центральный Военно-морской музей и мемориальные суда: крейсер "Аврора", подводная лодка "Народоволец", ледокол "Красин").

 

Игровые дни "Петербург - город мира", "Петербургские музы", представляют город как одну из крупнейших мировых столиц, тесно связанных с культурой всех времен и народов. Подтверждение этого школьники находят в Эрмитаже и Русском музее.

 

Герои дня  "Знаменитые петербуржцы" - исторические персонажи, которые оставили свой неизгладимый след в истории Петербурга и России. О них школьники узнают в музеях Некрасова, Римского-Корсакова, Суворова. Маршруты дня "Город в военном мундире" проходят по местам, где в памятниках и мемориальных досках живет история славного военного прошлого Родины (музей истории артиллерии и войск связи).

 

Игровой день "Город мастеров" знакомит школьников с петербургскими городскими профессиями (посещение Фондохранилища Эрмитажа, музея Фаберже  и художественные мастерские). "Поверить алгеброй" красоту и гармонию Петербурга помогает игровой день "Через речку, через мост"  (посещение Музея мостов).

 

"Книга ведет по городу" - в этот день спутниками школьников становятся герои волшебной повести А. Погорельского "Черная курица". Почувствовать таинственную атмосферу повести помогают интерьеры Михайловского замка.

 

В игровой день "Дома заговорили" школьники путешествуют во времени, гуляют по улицам пушкинского Петербурга, читают произведения А.С.Пушкина ("Домик в Коломне", "Станционный смотритель", "Пиковая дама") и посещают музей-квартиру поэта на Мойке, 12.

 

"Невский, всемогущий Невский". В этот день участники программы шагают по городу вслед за героями повестей Н. В. Гоголя и исследуют Невский проспект XIX века на экспозиции в Комендантском доме Петропавловской крепости.

 

Уникальные пригороды Петербурга - Пушкин, Гатчина, Петродворец - раскрываются перед школьниками в игровых днях "В гости к Пушкину, "Тайны гатчинского парка" и "Фонтанных дел мастера". Опытных путешественников ждут игровые дни "Остров Котлин" (поездка в город-крепость Кронштадт) и "Средневековый сосед" (знакомство с приграничным городом Выборгом).

 

Если школьники приезжают в Петербург впервые, то в программу мы советуем включить дни:

  • "ЛЕГЕНДЫ И СИМВОЛЫ ПЕТЕРБУРГА"
  • "КАМЕННЫЕ ЛИКИ"
  • "ЗНАМЕНИТЫЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ"
  • "ПЕТЕРБУРГ - ГОРОД МИРА"
  • "МОРСКАЯ СТОЛИЦА"
  • "В ГОСТИ К ПУШКИНУ" ("ТАЙНЫ ГАТЧИНСКОГО ПАРКА", "ФОНТАННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА")